Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Юридический адрес:623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р.Горбуновой, 23
Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р.Горбуновой, 23
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Механизаторов, 24
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Юбилейная, 4

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Педагогическим советом
Заведующий МАДОУ Детский сад 17
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №17 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ___________С.И.Ряписова
МАДОУ Детский сад 17
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОПротокол № ____ от «___»________2023
г.
Приказ № ___от «____»____2024г.
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ"
Дата: 2024.02.22 11:25:12 +05'00'

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
№ 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников» (далее – Учреждение) в части осуществления
текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом МАДОУ Детский сад 17;
• Образовательной программой дошкольного образования.
• Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Освоение
образовательных
программ
дошкольного
образования
не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
1.4. При реализации образовательных программ в Учреждение проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.

1.6. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности МАДОУ Детский сад 17 на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
1.7. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
- карты развития ребенка.
1.8. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.9. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи), при их
наличии.
1.10. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
1.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
1.12. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.
Периодичность и формы проведения педагогической диагностики
2.1. В начале учебного года (сентябрь) проводится основная первичная диагностика:
выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения
ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь
воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве со специалистами
определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а также
выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической
поддержки, определяются задачи работы.
2.2. В конце учебного года (май) проводится основная итоговая диагностика, по
результатам которой оценивается степень решения педагогическими работниками детского
сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования
педагогического процесса с учетом новых задач развития детей. В качестве «идеальной
нормы» для данной диагностики служит характеристика развития, уже соответствующая
возрасту детей.
2.3. В период между первичной и итоговой диагностикой проводится промежуточная
диагностика. Она может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно - лишь с теми,
у кого проявляются существенные проблемы развития и в первую очередь, с детьми с ОВЗ.
2.4. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка
правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики
развития. По результатам данного вида диагностики педагоги при необходимости могут
внести коррективы в педагогический процесс.
2.5. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,

физическое развитие) и фиксируются в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
2.6. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка» 0-3, 3-7 лет, автор Мишняева Е. Ю.
2.7. Педагогами проводится систематическое педагогическое наблюдение за
достижениями детей, результаты которого фиксируются в «Дневник педагогических
наблюдений», автор Мишняева Е. Ю.
2.8. Дневник педагогических наблюдений – рабочий журнал воспитателя, фиксирующий
точную и объективную информацию во время свободной работы детей с различными
материалами, игр в помещении и на свежем воздухе, в процессе творческой деятельности, а
также сведений об их поведении в ежедневных бытовых ситуациях.
2.9. Детские портфолио - метод оценивания реальных достижений воспитанников;
инструмент комплексной оценки уровня развития интегративных качеств (личностных,
физических, интеллектуальных), способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных
достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития»; копилка личных
достижений ребенка в разнообразных видах детской деятельности, его успехов,
положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни;
2.10. Карты развития ребенка - является документом образовательного учреждения,
включающий в себя основные показатели развития ребенка и предназначенный для оценки
динамики его развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических
условий. Карта развития ребенка позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты
наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и
использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
2.11. Карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное
образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего
периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и
коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития
ребенка, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного
маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения
развития ребёнка.
2.12. Наблюдение за развитием детей (Методика 36-48, 48-72)
Методика позволяет проводить целенаправленные наблюдения за развитием детей и
протоколировать полученные результаты. Методика содержит подборку заданий по шести
направлениям развития:







крупная моторика;
мелкая моторика и зрительно-двигательная координация;
речевое развитие (способность к восприятию и воспроизведению речи);
когнетивное развитие (способность к познавательной деятельности);
социальное развитие;
эмоциональное развитие.

2.13. Задания составлены с учетом принципа поэтапного развития, в основе которого
лежит убеждение, что любой ребенок, независимо от своих индивидуальных особенностей, в
каждом из направлении развития должен пройти ключевые этапы, свидетельствующие об
овладении определенными умениями. Под этапом понимается возраст ребенка, к которому он
овладел ключевыми физическими, когнитивными, речевыми и социальными навыками,
составляющими основу развития.
2.14. Результаты наблюдений фиксируются в формулярах, содержащих описание
конкретных навыков и умений, которыми должен обладать ребенок соответствующего
возраста. Промежуток между наблюдениями зависит от возраста ребенка: для детей до года
он составляет три месяца, для более старшего возраста – полгода.

3.1.

3.
Порядок проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания

обучающегося в Учреждении с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности,
исключая время, отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по
установленной форме заместителю заведующего.
3.5. Заместитель заведующего на основании диагностических карт и аналитических
справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися образовательных программ за учебный год.
3.6. Педагоги на итоговом Педагогическом совете представляют Аналитическую
справку, выносится решение о переводе воспитанников в старшую возрастную группу.
Ребенок остаться в младшей возрастной группе если показатели выявили угрозу жизни и
здоровью.
3.7. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4.
Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
4.2. По окончанию Учреждения карты развития ребенка выдаются родителям
(законным представителям).
4.3. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных и электронных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
5.
Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность за
разглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального развития
детей посторонним лицам.
6.
Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом
совете Учреждении с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх

Приказ о снятии с контроля предписания №66-07-01/01-2286-2024 от 10.07.2024

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».