Информация об условиях питания и охране здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития
воспитанников» предусматривает следующие меры:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи:
Медицинская служба
МАДОУ Детский сад 17
Медицинский персонал (медицинская сестра и
фельдшер ГБУЗ СО «Красноуфимского РБ»),
оборудованные кабинеты для осмотра и оказания
неотложной помощи, аптечки первой помощи,
график посещения детского сада врачами узких
специальностей (например, педиатром).
Обследование детей
Регулярные медицинские осмотры включают
проверку зрения, слуха, стоматологическое
обследование, измерение роста и веса, оценку
нервно-психологического развития ребёнка (1 раз
в год). Сдача анализов (я/гельминты после
летнего периода и др.) Обследование на
туберкулез (способом Манту и др.)
Информирование родителей
(законных представителей)
Родители (законные представители) получают
рекомендации по уходу за ребёнком, укреплению
иммунитета, предупреждению инфекционных
заболеваний, закаливанию организма,
формированию правильных привычек питания и
личной гигиены, правильном режиме сна и
бодрствования.
2)
организация питания обучающихся в МАДОУ Детский сад 17:
Правильно организованное питание играет ключевую роль в обеспечении
нормального функционирования организма ребенка, его гармоничного роста и развития.
Особенно важна полноценная диета в раннем возрасте, когда формируются
фундаментальные привычки питания, влияющие на здоровье в будущем.
Основные принципы организации питания в МАДОУ Детский сад 17:
Рацион сбалансирован: меню включает разнообразные продукты, обеспечивающие
потребности растущего организма в белках, жирах, углеводах, витаминах и
минералах.
Режим питания: четко установленное расписание приемов пищи способствует
нормализации пищеварения и помогает ребенку привыкнуть к определенному
ритму жизни.
Качество продуктов: бракеражная комиссия состоящая из представителей
администрации детского сада, медицинского работника и сотрудника ООО
«Азбука питания» ежедневно следит за свежестью и соответствием продуктов
стандартам качества и безопасности.
Соблюдение технологии приготовления блюд: правильное приготовление пищи
сохраняет максимальное количество полезных веществ и улучшает вкус блюда.
Индивидуальный подход: учитываются особенности детей с аллергическими
реакциями или особыми потребностями (например, диабетики).
Регулярный контроль качества питания: бракеражной комиссией ежедневно
проводятся проверки меню, ежемесячно осуществляется контроль сроков годности
продуктов, соблюдения температурных режимов и правильности хранения
продуктов.
Информационная поддержка родителей: родителям предоставляется информация о
составе рациона, рекомендуемых продуктах и режиме питания.
3) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий:
Оптимальная учебная нагрузка в МАДОУ Детский сад 17 регулируется несколькими
важными документами и законодательными актами, которые направлены на защиту здоровья и
интересов малышей:
Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно этому закону, образование дошкольников направлено на всестороннее
развитие ребенка и поддержание его физического и эмоционального благополучия.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН). Эти правила
устанавливают требования к продолжительности и содержанию занятий, перерывам
между ними, объему двигательной активности и другим аспектам организации
жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях.
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Определяет структуру и содержание учебно-воспитательных процессов, возрастные
особенностей детей, режим дня.
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда:
Физкультурно-оздоровительное направление:
ежедневные утренняя гимнастика и динамические паузы в течение дня;
спортивные праздники и развлечения, тематически приуроченные к праздникам и
сезонам;
игровые упражнения на улице, направленные на укрепление опорно-двигательного
аппарата;
ознакомление с элементами простых видов спорта (легкая атлетика, футбол, хоккей).
Образовательно-развивающее направление:
специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром, направленностью на
изучение природы и экологии;
просмотр мультфильмов и фильмов, пропагандирующих ценности здоровья и
правильной заботы о себе;
чтение книг и рассказов, посвященных теме здоровья и правилам поведения в
обществе.
Социально-педагогическое направление:
семейные встречи и консультации с врачами, инструктором по физической
культуре, специалистом по питанию;
проведение совместных акций с семьей («Неделя здорового питания»,
«Семья против курения»);
конференции и круглые столы для родителей, педагогов и самих детей.
Культурно-досуговое направление:
проведение праздников и фестивалей здоровья, театрализованных представлений,
показывающих важность заботы о собственном организме;
изготовление настольно-печатных игр, направленных на закрепление знаний о гигиене
и здоровом образе жизни;
посещение музеев и выставок, рассказывающих о традициях и истории народного
здоровья.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом:
Детский организм особенно восприимчив к различным заболеваниям, поэтому
сотрудниками детского сада создаются условия, позволяющих предотвратить возможные
проблемы со здоровьем детей и способствующие физическому развитию детей:
Обустройство территории и помещений:
в учреждении имеются просторные игровые площадки с качественным покрытием и
разнообразными спортивными снарядами (горки, качели, лестницы);
групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием для подвижных игр и
занятий физической подготовкой (мячи, скакалки, обручи);
в помещениях регулярно проводится влажная уборка и проветривание для
поддержания чистого воздуха и снижения риска передачи инфекций.
Рациональный режим дня:
установленный распорядок дня, предусматривает достаточные периоды для прогулок
на свежем воздухе, активной деятельности и спокойного отдыха.
организованы регулярные прогулки и экскурсии, способствующих укреплению
иммунной системы и улучшению общего самочувствия.
Питание и питьевой режим:
В учреждении организовано полноценное и сбалансированное питание, включающее в
себя свежие овощи и фрукты, молоко и кисломолочные продукты, крупы и мясо.
Контроль за соблюдением питьевого режима, доступность чистой воды в течение дня.
Гигиенические процедуры:
обязательное мытьё рук перед едой и после туалета;
использование антисептических растворов для обработки кожи при необходимости.
Вакцинация и медицинская помощь:
тесное сотрудничество с медицинскими работниками, проводящими вакцинацию и
профилактические осмотры;
обучение сотрудников правилам оказания первой помощи и контролю за состоянием
здоровья детей.
Психологический климат:
создание доброжелательной атмосферы, исключающей стрессовые ситуации и
конфликты;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его физические возможности и
темперамент.
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации:
Согласно законодательству, МАДОУ Детский сад 17
проводит регулярные
медицинские осмотры детей. Основная цель таких осмотров — раннее выявление
отклонений в здоровье и коррекция нарушений. Дошкольное учреждение сотрудничает с
ГБУЗ СО «Красноуфимской РБ». Между детским садом и ГБУЗ СО «Красноуфимской РБ»
заключен договор о безвозмездном медицинском обслуживании воспитанников.
По новым правилам, возраст детей для расширенного комплексного обследования
соответствует следующим годам: 1, 3, 6, 7.
Прохождение диспансеризации организуется в МАДОУ Детский сад 17, с выходом
узких специалистов в ДОУ.
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления
никотинсодержащей продукции, потребления путем вдыхания сжиженных
углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих
товарах бытового назначения, и (или) их паров, а также употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Проблема формирования вредных привычек среди детей дошкольного возраста
становится актуальной темой для многих семей и воспитательных учреждений. Задача
взрослого окружения заключается в защите ребенка от влияния негативных примеров и
просвещении его о последствиях таких привычек.
Причины появления вредных привычек у детей:
копирование поведения окружающих (родителей, сверстников, персонажей
мультфильмов);
стрессовые ситуации, желание привлечь внимание или снять напряжение;
отсутствие четких границ и правил поведения в семье и детском коллективе.
Методы борьбы с вредными привычками:
1. Воспитательные беседы: регулярные разговоры о вреде тех или иных привычек
позволяют ребенку осознать последствия и скорректировать свое поведение.
2. Пример взрослых: показ личного примера здорового образа жизни (регулярные
прогулки, спорт, отказ от курения и алкоголя) оказывает значительное влияние на
восприятие ребенка.
3. Игровая терапия: через игру ребенок учится контролировать эмоции и справляться с
негативными проявлениями (грызть ногти, сосать пальцы).
4. Психологическая поддержка: работа с психологом позволяет выявить причины
появления нежелательных привычек и разработать стратегию их преодоления.
5. Сознательное ограничение контакта с источниками вредных привычек:
ограничьте просмотр агрессивных телепередач, компьютерных игр и рекламы
табачных изделий и спиртных напитков.
Правила для родителей и воспитателей:
o Никогда не оставляйте без внимания появление вредных привычек у ребенка.
o Объясняйте спокойно и терпеливо, почему некоторые вещи нельзя делать.
o Награждайте ребенка за успехи в борьбе с вредными привычками, хвалите и
поощряйте его достижения.
Запрещение вредных привычек — важная составляющая воспитательного процесса,
формирующего здоровые жизненные приоритеты и гарантирующего благополучное будущее
ребенка.
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
Вопрос безопасности детей в МАДОУ Детский сад 17 является одним из важнейших
направлений деятельности.
1. Физическая охрана: МАДОУ Детский сад 17 оснащен системой видеонаблюдения.
Физическую охрану осуществляет ООО ЧОП «БАТАЛЬОН».
2. Контроль доступа: вход в здание возможен только по пропускам.
3. Личная безопасность: в штате имеется сотрудник, ответственный за пожарную
безопасность и антитеррористическую защищённость.
4. Правила внутреннего распорядка: детям и взрослым разъясняют правила поведения
на игровой площадке, правила дорожного движения и другие аспекты безопасной среды.
5. Психологическая атмосфера: в детском саду создается обстановка уважения и
взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
6. Противодействие экстремизму: в учреждении ведётся целенаправленная
просветительская работа среди сотрудников и родителей по противодействию экстремистским
идеологиям и деструктивным тенденциям.
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Одним из главных приоритетов современного дошкольного образования является
обеспечение безопасности детей в стенах образовательного учреждения. Особое внимание
уделяется профилактике несчастных случаев среди воспитанников, ведь маленькие дети
отличаются повышенной активностью и любопытством, что часто становится причиной
бытовых травм и прочих неприятностей.
Комплекс мер по профилактике несчастных случаев:
1. Разработка и утверждение инструкции по безопасности: каждая группа имеет иметь
подробный план действий в случае непредвиденной ситуации, будь то пожар, травма
или пропажа ребенка.
2. Организация инструктажей и практических занятий: с детьми регулярно проводятся
занятия по безопасности, их знакомят с основными правилами поведения на игровой
площадке, дороге и воде.
3. Установка ограждений и барьеров: на окнах и дверях установлены защитные
устройства, препятствующие самостоятельному выходу ребенка из помещения.
4. Проверка состояния игрового оборудования: перед началом каждой смены
сотрудники осматривают игровые площадки и оборудование на предмет поломок и
износа.
5. Образование и информирование родителей: регулярно привлекаются родители к
процессу воспитания и повышать их осведомленность о правилах безопасности,
особенно в домашних условиях.
6. Использование техники видеонаблюдения: камеры позволяют отслеживать
перемещения детей и фиксировать любые нарушения порядка или опасные действия.
7. Анализ произошедших инцидентов: после происшествия проводится разбор ситуаций,
выясняется причина случившегося и принимаются меры по недопущению повторения
аналогичных ситуаций.
8. Мониторинг окружающей среды: регулярно контролируется состояние помещений и
территория детского сада, устраняются потенциальные опасности.
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий:
Одной из ключевых задач детского сада является обеспечение безопасных условий для
здоровья и развития детей. Это достигается путём проведения комплекса санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на предотвращение
распространения инфекций и сохранение здоровья воспитанников.
Основные виды мероприятий:
1. Ежедневная уборка помещений: влажная уборка и дезинфекция всех поверхностей,
включая игрушки, посуда, кровати и стены.
2. Проветривание помещений: регулярное проветривание помещений групп и спален,
которое уменьшает концентрацию микробов и освежает воздух.
3. Обеззараживание воздуха: применение бактерицидных ламп для уничтожения
вирусов и бактерий.
4. Регулирование температуры и влажности: поддержание комфортной температуры и
достаточной влажности воздуха предотвращает распространение респираторных
инфекций.
5. Наблюдение за состоянием здоровья детей: ежедневные осмотры детей и
сотрудников позволяют выявить симптомы начинающейся инфекции.
6. Иммунизация: регулярная вакцинация детей защищает их от тяжелых форм гриппа и
других распространенных инфекций.
7. Антикризисные мероприятия: в случае вспышки эпидемии введение карантинных
мер, закрытие некоторых групп и изоляция больных детей.
8. Образовательная работа с детьми и родителями: проведение бесед и консультаций,
нацеленных на популяризацию здорового образа жизни и привитие гигиенических
навыков.
9. Проведение генеральной уборки: 1 раз в месяц.
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи:
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
регламентировано статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Обязательным условием работы педагогов является наличие навыков оказания первой
помощи, которые они должны периодически совершенствовать, чтобы быть готовыми оказать
необходимую помощь в случае необходимости.
Обучение педагогических работников МАДОУ Детский сад17 навыкам оказания первой
помощи проводится в центрах, аккредитованных на оказание образовательных услуг в области
оказания первой помощи. В форме курсов повышения квалификации, семинаров или
дистанционных модулей.