Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Юридический адрес: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск ул.Р.Горбуновой,23
СОГЛАСОВАНО:
И.О.Начальника МО Управление
образованием городского округа
Красноуфимск
_________
Н. И. Сапожникова
«___»__________________20___г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ
Детский сад 17
__________(С.И. Ряписова)
Приказ № __от________
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» на 2024-2028 г.г.
Принято
Педагогическим советом:
МАДОУ Детский сад 17
Протокол №___ от ___________
ГО Красноуфимск
1
2024
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников» на 2024-2028 г.г.
Основание разработки программы:
Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами
и стратегическими задачами, выделенными в нормативно правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.
Главными основаниями для разработки Программы развития стали следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 02.07. 2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
4.Указ Президента Российской Федерации от 09.11. 2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей»;
5. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с
изменениями);
6.Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области
исторического просвещения»;
7. Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 03.09.2018 № 10).
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;
9. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской
Федерации на период до 2030 года»;
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.15 № 996-р.
Программа разработана с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:
2
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
3. Профессиональный стандарт «Педагога», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н.;
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573).
Региональный уровень:
1. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утверждена
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.16 № 919-ПП;
2. Закон Свердловской
области
от 21.12.2015г. № 151-ОЗ «О стратегии социально экономического развития Свердловской области
на 2016-2030 годы»;
3
Уровень ДОО:
- Устав МАДОУ Детский сад 17;
- Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении Программы развития на 2024-2028 гг., положения и прочие нормативноправовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).
Исполнители мероприятий разделов программы:
Администрация МАДОУ Детский сад 17; общее собрание трудового коллектива; педагогический коллектив; обучающиеся и родители
(законные представители); социальные партнеры.
Миссия дошкольной образовательной организации: построение образовательного пространства для всестороннего развития личности
воспитанников с учетом их способностей и интересов, создание оптимальных условий для получения воспитанниками качественного
дошкольного образования.
Цель Программы развития дошкольной образовательной организации: Создание благоприятных условий для развития детей
дошкольного возраста в МАДОУ Детский сад 17 через реализацию целевых проектов, направленных на их раннюю профориентацию,
культурно-историческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, а также на профессиональное развитие педагогов.
3
Основные задачи Программы:
1) обновить содержание дошкольного образования в формируемой части по ранней профориентации детей дошкольного возраста и внедрить
проектную технологию обучения, позволяющих ориентироваться на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской
одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада;
2) внедрить в образовательный процесс образовательную экосистему «Вдохновение», на основе парциальных программ дошкольного
образования «Вдохновение. Математика» и «Вдохновение. Речевое развитие» для повышения качества дошкольного образования».
3) спроектировать предметно-развивающую среду для решения задач обновления содержания и проектных технологий дошкольного
образования в целях улучшения качества образования , воспитания и обучения ребенка;
4) создать условия профессионального развития педагогических работников и специалистов для решения новых профессиональных задач и
методического проектирования содержания и технологий дошкольного образования на следующих плановый период.
ПОДПРОЕКТЫ Программы развития:
1. «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (задача 1)
2. «Инновационная деятельность «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы
дошкольного образования «Речь: плюс»
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования
«Мате :плюс» (задача 2)
3. «Воспитывающая среда» как инструмент духовно-нравственного и исторического просвещения дошкольников (задача 3)
4. «Проектирование профессионального маршрута педагога дошкольного образования» (задача 4)
Период реализации: 2024-2028 гг. с формированием годового плана деятельности.
Этапы реализации Программы развития:
Подготовительный этап (январь – август 2024 г.).
1. Внутренний аудит деятельности МАДОУ Детский сад 17 на соответствие деятельности учреждения действующему законодательству и
стратегическим приоритетам развития системы дошкольного образования.
2. Анализ имеющихся условий и возможностей развития.
4. Разработка и утверждение проектов Программы .
Этап реализации (сентябрь 2024г. – август 2028г.).
4
1. Разработка и корректирование «дорожных карт» проектов.
2. Апробирование изменений и тиражирование опыта по заявленным проектам;
3. Подача заявки на присвоение статуса инновационной площадки АНО ДПО «Национального института качества образовния;
Итоговый этап (сентябрь-декабрь 2028 г.).
1. Мониторинг реализации Программы развития и принятие управленческих решений.
Порядок финансирования программы развития
Программа будет финансироваться за счет средств муниципального бюджета, за счет средств от приносящей доход деятельности и
участия в грантовых конкурсах.
Управление Программой развития
Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия образовательной деятельности. Принятие
управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития.
Контроль реализации Программы развития
Методы контроля и мониторинга:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией ОО, Педагогическим советом в пределах своих
полномочий и в соответствии с законодательством путем организации аналитических мероприятий на основе соотнесения данных
объективной оценки.
Основные понятия, используемые для целей Программы развития
Общеобразовательная организация – государственная (муниципальная) образовательная организация, осуществляющая в качестве
основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного
общего и (или) среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам;
Программа развития общеобразовательной организации – документ, разработка и утверждение которого по согласованию с учредителем
относится к компетенции общеобразовательной организации, ответственность за реализацию которого несет руководитель
общеобразовательной организации3;
Управленческая команда – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, объединенных общими профессиональными
ценностями, целями стратегического развития образовательной организации в соответствии с приоритетами государственной политики;
Единое образовательное пространство – обеспечение равных условий для получения каждым обучающимся доступного
качественного образования независимо от места проживания, социального статуса, доходов родителей (законных представителей) и
иных особенностей.
5
Разделы Программы развития МАДОУ Детский сад 17:
Раздел 1
Информация о дошкольной образовательной организации
Раздел 2
«Проблемное поле» развития МАДОУ Детский сад 17 (основания для разработки Программы развития,
отражающие результаты анализа внутренних и внешних факторов развития с указанием сильных и слабых
сторон)
Раздел 3
Программа деятельности по развитию МАДОУ Детский сад 17
3.1.
Стратегия и основные направления развития МАДОУ Детский сад 17
3.2.
Подпроекты МАДОУ Детский сад 17 и их ресурсное обеспечение
3.3.
Механизм реализации Программы развития МАДОУ Детский сад 17
стр. 7
стр. 18
стр. 19
стр. 19
стр. 21
стр. 30
Раздел 4
Основные этапы реализации Программы развития МАДОУ Детский сад 17
стр. 32
Раздел 5
Управление МАДОУ Детский сад 17 и реализацией Программы развития
стр. 34
Раздел 6
План мероприятий («дорожная карта») реализации Программы развития
стр.35
6
Наименование ОО
Организационно-правовая форма
Вид собственности
Тип учреждения
ОКВЭД (основной)
ОКВЭД
(дополнительные)
Юридический
и фактический адрес
Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ О
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информация о юридическом лице
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (МАДОУ Детский сад
17)
автономное учреждение
муниципальная
дошкольное образовательное учреждение
85.11
85.41
Телефон /факс
E-mail
623300, Свердловская область,
г. Красноуфимск, ул.Р.Горбуновой,23;
Свердловская область,
г. Красноуфимск, ул. Р. Горбуновой,23;
Свердловская область,
г. Красноуфимск, ул.Юбилейная,4;
Свердловская область,
г. Красноуфимск, ул.Механизаторов,24;
8(343) 94 5-06-04, 7-59-20; 6-10-52
mkdou17@mail.ru
Web-caйт
https://madou17.tvoysadik.ru/news
Учредитель
Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа
Красноуфимск
Ряписова Светлана Игоревна
Стаж работы – 23 года
Стаж работы в управленческой должности – 16 лет
Ф.И.О. руководителя, общий стаж/ стаж
работы в управленческой должности,
образование, повышение квалификации за
7
последние 3 года
Образование - высшее, ГОУ ВПО «УрГПУ», 2003 г.
квалификация – менеджер, специальность – менеджмент организации
Повышение квалификации:
- Обучение и проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда
руководителей и специалистов организаций, ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и
образовательных проектов», 40 ч., 22.04.2022 г.
- ГАОУДПО СО «ИРО» «Управленческий акселератор: современные техники управления
образовательной организацией», 2021
- ГАОУДПО СО «ИРО» «Развитие механизмов управления качеством образования на основе
проектной деятельности» ,2022 г.
-«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными
отходами 1-4 класса опаности» НОЧУ ЦДПО «Престиж», 2022 г.;
- «Антитеррор для руководящего состава предприятий, организаций» НОЧУ ЦДПО «Престиж»,
2022 г.;
«Обеспчение
экологической
безопасности
руководителями
и
специалистами
общехозяйственных систем управления»
НОЧУ ЦДПО «Престиж», 2022 г.;
- ЧОУ ДПО "Национальный центр деловых и образовательных проектов" «Актуальные
изменения действующих законодательства и правоприменительная практика»,2024 г.;
Формы общественно-государственного
управления
Лицензия (выходные данные документа)
Устав, дата утверждения и внесения
изменений
Коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет,
родительский комитет,
наблюдательный совет
Правовая основа деятельности
серия 66ЛО1 №0006922 от 09.12.2019 г.
Утвержден Приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск № 148 от
02.09.2019 г., изменения и дополнения в Устав Утверждены Приказом МО Управление
образованием городского округа Красноуфимск № 49 от 22.02.2023г., изменения и дополнения в
8
Устав Утверждены Приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск
№ 227 от 18.09.2023г.,
Образовательные программы
Уровень реализуемых программ:
Дошкольное образование
1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья МАДОУ Детский сад 17
Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в МАДОУ Детский сад
17. Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. В педагогической деятельности педагоги применяют
современные образовательные технологии и методики (технологию проектной деятельности,
«Утренний круг», игровые технологии, фасилитативные технологии открытого пространства,
событийности, здоровье сберегающие и др.).
Образовательная организация обеспечивает открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивают доступ, к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"
https://madou17.tvoysadik.ru/news
Сайт МАДОУ Детский сад 17 является открытым и общедоступным информационным ресурсом,
содержащим информацию о деятельности МАДОУ Детский сад 17, а также официальным
представительством МАДОУ Детский сад 17 в сети "Интернет".
Создание и функционирование Сайта направлено на решение следующих задач:
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МАДОУ Детский
сад 17;
создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений,
социальных партнеров МАДОУ Детский сад 17.
В настоящее время на сайте осуществляется обратная связь с посетителями сайта,
родители имеют возможность оценить условия и качество деятельности МАДОУ Детский сад 17,
приняв участие в онлайн-анкетировании. Также на сайте размещены ссылки на Официальный
сайт для размещения информации об учреждениях (https://bus.gov.ru/pub/home
9
Навигатор
дополнительного
образования
Свердловской
области
(https://р66.навигатор.дети/directivities?municipality=34&organizer=2892) и другие полезные сайты.
Функционирует официальная страница по средством компонента «Госпаблики» детского
сада в информационной системе «ВКонтакте» https://vk.com/club217100242
Дополнительные
общеобразовательные https://madou17.tvoysadik.ru/upload/tsmadou17
(общеразвивающие)
программы,
возрастные группы за счет бюджетного Отчет о результатах самобследования МАДОУ Детский сад 17
финансирования, средств юридических и
физических лиц
Обучающиеся
Сведения об обучающихся (по состоянию Общая численность воспитанников -213 детей,15 групп общеразвивающей направленности
на 31.08.2024г )
Сведения о режиме деятельности ОО
Сведения о режиме деятельности ОО
Режим работы детского сада: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота
и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Сведения о работниках ОО
Сведения о работниках ОО
ОО укомплектована педагогическими работниками, имеющими необходимую
квалификацию для реализации образовательной программы, способными к инновационной
профессиональной деятельности. А также, ОО укомплектовано медицинскими работниками
(медицинскими сестрами), вспомогательным персоналом. Ежедневно осуществляется
физическая охрана здания.
Средний возраст педагогов составляет 42 года. В 2024 г. образовательную деятельность
осуществляет 37 педагогических и административных работников, из них, воспитателей – 24
человек; административных работников - 4 человека; иных педагогических работников-9
человек (учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог-психолог).
Распределение педагогических работников по категориям:
Педагоги: высшая категория – 11 человек, первая категория-15 человек, без категории –
7 человек.
10
Профессиональные достижения педагогов в
различных проектах (конкурсах) за 3 года
(области, РФ, международные) (год,
название, результат)
Год строительства здания(й) и основания
учреждения
Количество зданий
Площадь ОО, м2
Группы (количество /площади)
Помещения для занятия физической
культурой и спортом, в т.ч. на открытом
воздухе (количество /площадь, м2)
Кабинет педагога-психолога (количество
/площадь)
Кабинет
учителя-логопеда,
учителя
дефектолога (количество /площадь, м2)
Кабинет врача, м2
Муниципальный этап XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России» Ващенко О.А., (диплом 2 место);
Муниципальный конкурс «Эстафета педагогического мастерства – 2023» среди инструкторов по
физической культуре дошкольных образовательных организаций городского округа
Красноуфимск Телегина Е.В. (диплом 3 степени);
Межрегиональный конкурс «Мой мастер класс» Ващенко О.А (диплом 1 степени);
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных
организаций «Лучший педагог ДОО» Устюгова З. Л.. Кустова Е.В., (диплом 2 степени);
III Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» Диджбалис Л.В..
(диплом 3 степени);
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика».
«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» Пупкова Н.М.,(диплом 1 степени);
Международный конкурс имени Льва Выготского и Rybakov School Award. Ващенко
О.А.,(сертификат участника)
Ресурсное обеспечение
здание по ул.Р.Горбуновой,23 -1978 год
здание по ул.Юбилейая,4-1981 год
здание по ул.Механизаторов,24-1980 год
3
здание по ул.Р.Горбуновой,23 -1067,9
здание по ул.Юбилейая,4-1101,8
здание по ул.Механизаторов,24-1066,1
15
3
2
3
3
11
Процедурный кабинет, м2
Организация питания обучающихся
3
ООО «Комбинат общественного питания»
https://madou17.tvoysadik.ru/sveden/food-info
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Участие
в
экспериментальной
(инновационной) деятельности (год, тема, 2020 г. «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария
статус, результат)
мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе
«Вдохновение»;
Приказ АНО ДПО «НИКО» № 9 от 01.07.2020 г.,
В 2022 году заведующим Ряписовой С.И., и заместителями заведующего Щетневой Н.Ю.,
Тебеньковой Е.С., успешно представлен опыт управленческой работы на Муниципальном
Фестивале педагогических и управленческих практик среди работников образовательных
организаций ГО Красноуфимск, который опубликован в сборнике успешных практик:
«Реализация ООП «Вдохновение» как инструмент повышения качества образования на
современном этапе»
Образовательная деятельность в центрах детской активности по теме проекта «Транспорт»
Цель: трансляция опыта практических результатов деятельности по ООП ДО «Вдохновение»
https://vk.com/wall-217100242_65
13.04.2023 Образовательная деятельность в центрах детской активности по теме проекта «Этот
волшебный космос» Цель: трансляция опыта практических результатов деятельности по ООП
ДО «Вдохновение» https://vk.com/wall-217100242_112
27.04.2023 Образовательная деятельность по познавательному развитию «В царстве цветов
Цель: трансляция опыта практических результатов деятельности с применением технологий
ООП ДО «Вдохновение» https://vk.com/wall -217100242_140
27.04.2023 Образовательная деятельность по познавательному развитию «В царстве цветов
Цель: трансляция опыта практических результатов деятельности с применением технологий
ООП ДО «Вдохновение» https://vk.com/wall -217100242_140
18.05.2023 Образовательная деятельность в центрах детской активности по теме проекта «Все
профессии нужны, все профессии важны » Цель: трансляция опыта практических результатов
деятельности по ООП ДО «Вдохновение»
12
06.12.2022, 23.03.2023 Открытые мероприятия в рамках стажировок по формированию,
изучению и распространению перспективного педагогического опыта в целях содействия
Свердловской области в реализации мер, направленных на профессиональное развитие
педагогических работников дошкольного образования ГО Красноуфимск
Муниципальный «Фестиваль педагогических и управленческих практик» среди работников
образовательных организаций ГО Красноуфимск Цель: выявление, популяризация и
поддержка эффективных педагогических и управленческих практик, содействующих
совершенствованию и развитию муниципальной системы образования ГО Красноуфимск
https://vk.com/wall-144187826_3611
https://vk.com/wall-217100242_48
https://vk.com/wall-217100242_95
02.03.2023 Муниципальный проект «Повышение качества предметно-пространственной среды
на участках ДОО для реализации разных форм образовательной деятельности» Цель:
трансляция практического опыта организации предметнопространственной среды на участках
ДОО в соответствии с ООП ДО «Вдохновение»
https://vk.com/wall-217369746_212
19.04.2023 Единый День открытых дверей в МАДОУ Детский сад 17 Цель: создание единого
образовательного пространства «ДОО и семья»; представление опыта внедрения форм работы
в соответствие с ООП ДО «Вдохновение».
https://vk.com/wall-217100242_129
https://vk.com/wall-217100242_125
https://vk.com/wall-217100242_124
https://vk.com/wall-217100242_123
https://vk.com/wall-217100242_122
https://vk.com/wall-217100242_121
https://vk.com/wall-217100242_135
28.04.2023 Межрегиональная конференция «Дополнительное образование детей с особыми
возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях: эффективные
образовательные и воспитательные практики». Цель: трансляция практического опыта
педагогической поддержки ребенка с ОВЗ в условиях группы общеразвивающей
направленности на основе технологий, принципов и подходов программы «Вдохновение»
13
25.22.2022 Образовательная деятельность в центрах детской активности «Перелётные и
зимующие птицы нашего края » Цель: трансляция опыта практических результатов, обучение
педагогов новым подходам, методам и способам организации образовательной деятельности.
Количество участников: дети – 12, педагоги – 10.
https://vk.com/wall-217100242_10
08.12.2022, 15.03.2023, 20.04.2023.
https://cloud.mail.ru/public/X1xF/HcXQA6s uM
Заседания творческой группы по направлению «Художественноэстетическое развитие детей
дошкольного возраста», по темам «Мастерская Деда Мороза», «Театр», «Путешествие» Цель:
использование в образовательном процессе эффективных образовательных технологий,
методик, форм и средств образовательной деятельности по художественно – эстетическому
развитию детей дошкольного возраста Количество участников: педагоги – 11.
https://vk.com/wall-217100242_30
https://vk.com/wall-217100242_89
https://vk.com/wall-217100242_130
https://vk.com/wall-217100242_156
22.12.2022, 16.02.2023 Заседания творческой группы по направлению «Речевое развитие детей
дошкольного возраста», по темам «Использование в практической деятельности учебнометодического пособия «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду». Цель: использование в
практической деятельности программнодидактического комплекса для организации речевого
развития детей от 3 до 7 лет «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду».
Количество участников: педагоги – 10.
https://vk.com/wall-217100242_36
https://vk.com/wall-217100242_66
https://vk.com/wall-217100242_157
19.01.2023 Заседание логопедической гостиной Цель: совершенствование методического и
профессионального мастерства педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Количество участников: педагоги – 8. https://vk.com/wall-217100242_47
https://vk.com/wall-217100242_152
09.11.2022, 14.12.2022,15.02.2023, 12.04.2023, 30.05.2023 Заседания творческой группы по
направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», по темам «Презентация
14
опыта практической деятельности педагогов группы по познавательному направлению
развития дошкольников», круглый стол «Проблемы организации образовательной
деятельности по программе «Вдохновение», создание тематических карточек «Животные»,
совместимых с образовательной программой «Вдохновение» Цель: создание условий для
повышения качества образования и уровня профессиональной квалификации педагогов,
разработки программнометодического сопровождения образовательного процесса. Количество
участников: педагоги – 11. https://vk.com/wall-217100242_59
http://sad17.com.ru/tvorcheskaya-gruppapo-napravleniyu-poznavatelnoe-razvitiedetej-doshkolnogo-vozrasta.html
https://vk.com/wall-217100242_159
2023г.
Транслирование
опыта
педагогов
в
рамках
РПГ
https://vk.com/wall-217100242_349
https://vk.com/club217100242
2024 г., «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной
программы дошкольного образования «Речь:плюс»
2024 г., Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием
парциальной программы дошкольного образования «Мате:плюс»
Приказ АНО ДПО «НИКО» № 32/24 от 01.02.2024 г.
-
Сведения об участии в грантах для ДОО и
обучающихся за 3 года
Связи с предприятиями и организациями города (района)
и другими ОО
Социальные партнеры (наименование, № Деловые партнёрские отношения с социальными институтами детства строятся на основе
договора и дата, сроки действия)
Договоров, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о
ближайшем социальном окружении и мире в целом, физического, познавательного, речевого,
социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития детей.
К реализации содержания образовательной программы МАДОУ Детский сад 17
привлекаются учреждения дополнительного образования. МАДОУ Детский сад 17 является
открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней
среды.
Осуществляется взаимодействие с социальными партнерами:
15
- Детская поликлиника ГБЗУ СО Красноуфимская центральная районная больница.
Родителям детей, имеющих тяжелые полиморфные нарушения звукопроизношения было
предложено обратиться за консультацией к детскому неврологу с целью уточнения заключения и
назначения медикаментозного лечения.
- ТПМПК и ПС г. Красноуфимска. Родителям детей, у которых выявлены тяжелые
нарушения речи и у которых подозреваются когнитивные нарушения, было предложено пройти
обследование специалистами ТПМПК и ПС г. Красноуфимска с целью уточнения заключения и
определения дальнейшей образовательной работы с этими детьми.
Финансирование
Программа будет финансироваться за счет средств муниципального бюджета, за счет средств
от приносящей доход деятельности и участия в грантовых конкурсах
-
Порядок
финансирования
программы
развития
получение
грантовой
поддержки,
направления и объемы расходования гранта
за последние 3 года (год, названия
конкурса, сумма, статьи)
Каждый из перечисленных подпроектов является частью Программы развития и оформляется отдельным документом. ПФХД формируется
ежегодно по основным статьям. Планируемое финансирование деятельности по реализации подпроектов Программы развития в 2024-2028
гг., которое будет получено из основных (муниципальное задание) и дополнительных (грантовая деятельность, благотворительные взносы,
приносящая доход деятельность, при наличии) источников:
Направления
расходования
(статьи)
1. Учебнометодическое и
программное
обеспечение
2. Учебное и
компьютерное
оборудование
3. Повышение
Объем средств, тысяч
рублей
в т.ч. объем запланированных средств (на реализацию Программы развития), тысяч рублей
2025
2026
2027
2028
1 230, 11
240 110,00
330 000,00
330 000,00
330 000,00
242, 00
92 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
200 ,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
50 000,00
16
квалификации и
профессиональная
переподготовка
педагогов
4. Модернизация
материальнотехнической базы и
инфраструктуры
Источники
финансирования
1 484,59
300 000,00
384 609,00
399 993,00
399 993,00
Бюджетные, внебюджетные средства, целевые субсидии, гранты
Механизмом реализации Программы развития МАДОУ Детский сад 17 является составляющие ее подпроекты. Научно-методическое и
организационное сопровождение реализации подпроектов Программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнерства.
Выбранная интеграция стратегий МАДОУ Детский сад 17 будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных
целей при разработке годовой циклограммы на период реализации Программы развития. Мероприятия по реализации подпроектов включаются
в годовой план работы дошкольной образовательной организации. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на педагогическом совете и рассматриваться на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии установочных семинаров, консультаций, способствующих психологической и практической
готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации подпроектов. Информационное сопровождение о ходе реализации
мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ и официальный сайт МАДОУ Детский сад 17, в процессе организации и
проведения
мероприятий
муниципального
и
регионального
уровней.
17
Раздел 2. «ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ» РАЗВИТИЯ МАДОУ Детский сад 17
По результатам самообследования результатов деятельности дошкольной образовательной организации за период реализации действующей
Программы развития (2020-2024 гг.), потребовавших новой редакции документа:
SWOT-анализ , оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие нормативно-правовой базы в соответствии с ФГОС ДО;
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в
управленческие решения принимаются на основе обсуждения группах не в достаточном объёме инициирует самостоятельный
проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников и родителей;
выбор воспитанников, их участие в проектной деятельности;
муниципальное задание исполняется в полном объеме;
отстает обновление содержания образования и внедрения
отсутствие случаев травматизма и инфекционных заболеваний по развивающих технологий, проектных технологий, технологий
вине персонала учреждения;
эффективной социализации, что сдерживалось применением
корректировка основной общеобразовательной программы в парциальных программ;
формируемой части с учетом потребностей детей и социальных отсутствие стратегического ориентира (новых профессиональных
запросов семьи;
задач) на уровне ДОО для педагогов и специалистов и преобладание
стабильные результаты освоения детьми ООП – ОП ДО;
текущего функционала;
диагностика готовности детей к школе имеет положительную недостаточная готовность педагогов к участию в инновационной
динамику;
деятельности;
положительный опыт отношений с социальными партнерами.
недостаточная готовность и включенность родителей в совместную
деятельность с детьми, в т.ч. имеющих детей с проблемами развития
и социальной адаптации;
ограниченное количество консультаций логопункта для родителей
(законных представителей).
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов
Возможности
Угрозы
Формирование
инновационной
инфраструктуры
области, Постоянная трансформация социального заказа, что повышает
возможность включения в методическую сеть учреждений;
уровень конфликтности между участниками образовательных
грантовая поддержка проектов некоммерческих организаций;
отношений;
широкий выбор программ дополнительного профессионального увеличение количества детей раннего и дошкольного возраста,
образования, направленных на развитие компетенций педагогов;
имеющих нозологию;
регламентирование социального партнерства через заключение низкий уровень педагогической компетентности родителей.
договоров.
18
SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ Детский сад 17 позволяет предположить, что в настоящее время ОО располагает мощными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного
родителями и широким социумом. Вместе с тем, расширение внутри институциональных возможностей сдерживается рядом существующих
ограничений, находящихся вне зоны компетенции ОО. Результаты деятельности МАДОУ Детский сад 17, определение сильных и слабых
сторон позволяют говорить о том, что в образовательной организации созданы условия для перспективного развития на основе реализации
запланированных подпроектов.
Раздел 3. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
МАДОУ Детский сад 17 (2024-2028гг.)
3.1. Стратегия и основные направления деятельности МАДОУ Детский сад 17
Из возможных стратегий развития МАДОУ Детский сад 17 как дошкольной образовательной организации коллектив выбирает
интеграцию стратегий:
- стратегия совершенствования оказания и обеспечения качества дошкольной образовательной услуги (задача 1, 2, 4);
- стратегия развития социальной эффективности дошкольной образовательной услуги (задача 3).
В этом случае сценарий развития образовательной организации выглядит следующим образом:
- доступное качественное образование, гарантирующее воспитаннику успешность в продолжении образования при поступлении в
школу, социализацию и способность контактировать с социумом;
- построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка по
познавательному и речевому направлениям развития, создание оптимальных условий и возможностей по ее сопровождению;
- повышение качества и результативности педагогической деятельности и логопедического сопровождения детей дошкольного
возраста.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития МАДОУ Детский сад 17 стали: ценность детства, ценность семьи, ценность
педагогического труда; ценность развития; ценность сотрудничества.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период
жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития,
к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров. В детстве дети
активно осваивают социальные роли и нормы поведения, культурные традиции, что было положено в основу подпроектов Программы
развития.
19
Ценность семьи – совместное решение проблем развития ребенка и его социализации, гармонизация детско-родительских
взаимоотношений при активном включении дошкольного образовательного учреждения в форме консультационного сопровождения. На
базе МАДОУ Детский сад 17 функционирует логопункт, который переходит в новое качество деятельности: от занятий с воспитанниками
согласно назначениям медицинских учреждений (ОНР) к логопедическому сопровождению ребенка и семьи, и внедрения новой
организационной формы работы – логопедическая гостинная.
Ценность педагогического труда – определение педагогам и специалистам новых профессиональных задач, поддержка их инициативы
и самообразовательной методической деятельности, создание условий продвижения результатов инновационной деятельности в
профессионально-общественном сообществе. Решение новых профессиональных задач возможно при интенсивном профессиональном
развитии, связанном с освоением новых технологий, в частности, - методического проектирования образовательного процесса.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются
достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию. Детский сад должен создать равные стартовые
возможности детям дошкольного возраста для продолжения образования, независимо от того, как длительно ребенок посещал учреждением
или находился на семейном образовании.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной
фактор образования и источник обновления образовательной системы. Детский сад ограничен возможностью сетевого взаимодействия, но
он ориентирован на развитие социального партнерства за счет увеличения количества стажировок на базе инновационных образовательных
учреждений Свердловской области и обмена опытом.
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к детскому саду требования, которые предполагают
системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.
Построение образовательного процесса в детском саду определяется концепцией Десятилетия детства, основная идея которой создание благоприятных условий для гармоничного развития детей:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных педагогических технологий и
технологий сопровождения) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования – проектная деятельность, новые
программы дополнительного образования детей, комплекс консультационных услуг логопункта).
4. Создание условий, позволяющих обеспечить возможности развития всех и успех каждого.
20
3.2. ПОДПРОЕКТЫ МАДОУ Детский сад 17 и их ресурсное обеспечение
В рамках Программы развития предполагается разработка и реализация подпроектов, разработанных в 2024-2028 гг. в рамках
Программы развития:
Тематика подпроектов
1. «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Кураторы проекта
Щетнева Н.Ю., заместитель заведующего
2. Инновационная деятельность
Ряписова С.И., заведующий
«Повышение качества речевого развития
по ФОП ДО с использованием Тункина В.А., заместитель заведующего
парциальной программы дошкольного образования «Речь: плюс»
Тебенькова Е.С., заместитель заведующего,
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием Щетнева Н.Ю., заместитель заведующего,
парциальной программы дошкольного образования «Мате :плюс»
3. «Воспитывающая среда» как инструмент духовно-нравственного и исторического Тебенькова Е.С., заместитель заведующего
просвещения дошкольников
4. «Проектирование
образования»
профессионального
развития
педагога
21
дошкольного Тункина В.А., заместитель заведующего
ПОДПРОЕКТ
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Идея проекта
В рамках обновления содержания дошкольного образования сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру
профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности через разработку и
апробирование содержания и технологий педагогической деятельности по ранней профориентации у детей дошкольного
возраста.
Цель
Создание комплекса условий для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и
интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного
отношения к разным видам труда.
- организовать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста
представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным
видам труда;
- организовать социальное партнерство с учреждениями экономической и социальной сферы города Красноуфимск;
- создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников первичного
представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности;
- определить целевые ориентиры дошкольного образования по направлению профессионального самоопределения,
представляющие собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования: ребѐнок обладает установкой положительного отношения к разным видам
труда; ребенок ориентируется в многообразии профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания; ребѐнок
обладает развитым воображением, охотно отражает представления о профессиях в разных видах деятельности.
2024-2028 гг.
Задачи
Сроки
реализации
Целевые индикаторы и показатели успешности
Доля выпускников с необходимым уровнем
профессионального самоопределения, проявляющих
положительное отношение к различным видам труда
2024
60%
22
2025
70%
2026
80%
2027-2028
100%
Доля групп, оборудованных для реализации проекта в
80%
90%
100%
100%
соответствии с возрастными, физиологическими и
гендерными особенностями детей дошкольного возраста
Доля родителей, принимающих участие в подпроектах
50%
60%
70%
80%
ДОО
Доля детей – участников конкурсов профориентационной
50%
60%
70%
80%
направленности
План работы:
Год 1 (2024)
Работа с воспитателями:
1. «Семинары и тренинги»:
- Провести серию обучающих семинаров и тренингов для воспитателей по темам: "Основы профориентации", "Методы вовлечения детей в
профессиональную деятельность".
- Организовать мастер-классы от специалистов по созданию развивающей среды в группах.
2. «Разработка методических материалов»:
- Создать банк методических разработок и сценариев занятий по профориентации для использования в работе с детьми.
- Обеспечить доступ к этим материалам всем воспитателям.
Работа с родителями:
1. Информационные встречи:
- Проводить регулярные информационные встречи с родителями, объясняя цели и задачи проекта, а также роль семьи в формировании
профессиональных интересов у детей.
- Предоставлять родителям рекомендации по поддержке профориентационных инициатив дома.
2. Участие в мероприятиях:
- Приглашать родителей на открытые занятия и мероприятия, связанные с профориентацией.
- Включать родителей в процесс создания развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Работа с дошкольниками:
1. Организация занятий:
- Регулярно проводить тематические занятия, посвященные различным профессиям.
- Использовать игровые методы и интерактивные подходы для привлечения внимания детей.
2. Экскурсии и встречи:
- Организовывать экскурсии в местные предприятия и учреждения, где дети могут наблюдать за работой представителей различных
профессий.
23
- Привлекать специалистов из разных сфер для проведения мастер-классов и бесед с детьми.
Год 2 (2025)
Продолжение работы с воспитателями:
1. Обмен опытом:
- Организацию конференций и круглых столов для обмена опытом между воспитателями.
- Поддержку публикации статей и методических пособий, созданных воспитателями в ходе реализации проекта.
2. Мониторинг и оценка:
- Введение системы мониторинга и оценки эффективности проводимых мероприятий.
- Анализ результатов и корректировка планов работы при необходимости.
Расширение участия родителей:
1. Совместные проекты:
- Реализация совместных проектов с участием родителей и детей, направленных на изучение профессий.
- Организация семейных конкурсов и викторин по профессиональной тематике.
2. Повышение вовлеченности:
- Увеличение доли родителей, участвующих в подпроектах ДОО до 60%.
- Активизация взаимодействия с родительскими комитетами для поддержки инициативы.
Углубление работы с дошкольниками:
1. Конкурсы и соревнования:
- Проведение конкурсов и соревнований среди детей, связанных с профессиональной деятельностью.
- Участие в городских и региональных конкурсах профориентационной направленности.
2. Расширение спектра профессий:
- Усиленное внимание к изучению редких и современных профессий.
- Использование инновационных методов обучения, таких как робототехника и программирование.
Год 3 (2026-2028)
Закрепление достигнутых результатов:
1. Оценка и анализ:
- Подготовка итогового отчета о результатах реализации проекта за три года.
- Оценка достижения целевых показателей и определение дальнейших направлений развития.
2. Распространение опыта:
- Публикация результатов проекта в научных журналах и на образовательных порталах.
- Представление опыта на всероссийских и международных конференциях.
24
Укрепление сотрудничества:
1. Социальное партнерство:
- Дальнейшее развитие социального партнерства с учреждениями экономической и социальной сферы.
- Совместная реализация долгосрочных проектов с партнерами.
2. Масштабирование:
- Рассмотрение возможности распространения опыта на другие образовательные учреждения региона.
- Разработка рекомендаций для внедрения аналогичных проектов в других городах.
ПОДПРОЕКТ «Инновационная деятельность «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с
использованием парциальной программы дошкольного образования «Речь: плюс»
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного
образования «Мате :плюс»
Идея проекта Апробация и внедрение эффективных моделей образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад 17, обеспечивающих
выполнение требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Создание рабочих групп по направлению инновационной деятельности
«Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования
«Речь: плюс»
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного
образования «Мате :плюс»
Цель
Задачи
Сроки
реализации
Повышение эффективности реализуемых педагогических практик в МАДОУ Детский сад 17 с использованием ресурсов
образовательной платформы «Вдохновение». Повышение качества дошкольного образования в МАДОУ детский сад 17 с
использованием образовательной экосистемы «Вдохновение», на основе парциальных программ дошкольного образования
«Вдохновение .Математика» и «Вдохновение .Речевое развитие»
Обеспечить преемственность требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Разработать программу сопровождения детей – выпускников детского сада, перешедших в общеобразовательные организации
в рамках социального партнерства по преемственности образовательных программ.
2024-2028 гг.
25
Повысится эффективность реализуемых педагогических
практик в МАДОУ детский сад 17 с использованием
ресурсов образовательной платформы «Вдохновение»,
парциальной программы
дошкольного образования
«Вдохновение. Математика»
Повысится эффективность реализуемых педагогических
практик в МАДОУ детский сад 17 с использованием
ресурсов образовательной платформы «Вдохновение»,
парциальной программы
дошкольного образования
«Вдохновение. Речевое развитие»
Доля родителей, вовлеченных в реализацию проекта
2024
2025
2026
2027-2028
50%
60%
70%
80%
60%
80%
90%
95%
60%
70%
80%
80%
26
ПОДПРОЕКТ
«Воспитывающая среда» как инструмент духовно-нравственного
и исторического просвещения дошкольников
Идея проекта
Цель
Задачи
Создание мотивирующей образовательной среды детского сада (групповые помещения и коридоры) для эффективного
взаимодействия участников образовательных отношений по формированию у детей дошкольного возраста бережного отношения
к историческому и культурному наследию народов России, Свердловской области, города Красноуфимск
Обновление развивающей предметно-пространственной среды ДОО, обеспечивающей приобщение детей к историческим и
духовным ценностям страны, родного края, с учетом возможностей и потребностей контингента воспитанников
- изучение и внедрение в практику новых подходов организации развивающей предметно-пространственной среды («говорящей
среды»), воспитывающей уважение к культурным и национальным традициям, духовно- нравственным ценностям Родины;
- использование методического потенциала и передового практического опыта, накопленного педагогическим сообществом в
области исторического просвещения дошкольников;
- разработка методического и дидактического сопровождения участников образовательных отношений (методические
рекомендации, дидактические комплекты, игры и пособия) по направлениям исторического просвещения детей дошкольного
возраста;
- проведение практических мероприятий для родителей и педагогического сообщества ГО Красноуфимск по теме подпроекта
Срок
2024-2028гг.
реализации
Целевые индикаторы и показатели успешности
Соответствие образовательного пространства
ДОО компонентам воспитывающей среды
Доля воспитанников, принявших участие в
конкурсных мероприятиях по историческому
просвещению
Доля педагогов повысивших профессиональные
компетенции
по
вопросам
духовнонравственного и исторического просвещения
Доля родителей, вовлеченных в реализацию
проекта
2024
80%
30%
2025
90%
30%
2026
100%
30%
2027
100%
30%
30%
80%
85%
90%
95%
80%
90%
100%
100%
27
2028
100%
100%
Подпроект «Проектирование профессионального маршрута педагога дошкольного образования»
Идея проекта
Цель
Задачи
В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из
таких технологий выступает профессиональный маршрут педагога(далее- ПМП), который может занять важное место в
портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории..
ПМП представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу,
обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при
осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.
Создание необходимых условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, устранения
выявленных профессиональных дефицитов, повышения уровня овладения профессиональными компетенциями и современными
образовательными технологиями.
Выявление актуальных дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников.
Определить потребность педагогов и специалистов в повышении квалификации и стажировке.
Организовать участие педагогов и специалистов в стажировках, обмене опытом.
Организовать научно-методическое сопровождение педагогов и специалистов по ликвидации выявленных дефицитов.
2024-2028гг.
Срок
реализации
Целевые индикаторы и показатели успешности
2024
2025
2026
2027
2028
Доля педагогических работников, вовлеченных в
75%
85%
95%
100%
100%
деятельность подпроекта
Доля педагогов, повысивших квалификацию по
80%
90%
95%
100%
100%
устранению актуальных дефицитов.
Выполнение
педагогическими
работниками
80%
90%
95%
100%
100%
мероприятий по восполнению дефицитов.
Планируемое финансирование деятельности по реализации ПОДПРОЕКТОВ Программы развития в 2024-2028 гг., которое будет
получено из основных (муниципальное задание) и дополнительных (грантовая деятельность, благотворительные взносы, приносящая доход
деятельность, при наличии) источников:
Направления расходования (статьи)
Объем
в т.ч. объем запланированных средств
средств,
(на реализацию Программы развития), руб.
руб.
2024
2025
2026
2027
2028
28
1. Учебно-методическое и программное
обеспечение
2.
Учебное
и
компьютерное
оборудование
3.
Повышение
квалификации
и
профессиональная
переподготовка
педагогов
4.
Модернизация
материальнотехнической базы и инфраструктуры
Источники финансирования
15 000
5000
5 000
5 000
250 000
50 000
50 000
50 000
50 000
5 000
5 000
5 000
500 000
100 000
100 000
100 000
50 000
50 000
100 000
100 000
Бюджетные, внебюджетные средства, целевые субсидии, гранты
Механизмом реализации Программы развития МАДОУ Детский сад 17 является составляющие ее подпроекты.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации подпроектов Программы будут осуществлять рабочие группы,
созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений
социального партнерства.
Выбранная интеграция стратегий МАДОУ Детский сад 17 будет использована в качестве основы при постановке тактических и
оперативных целей при разработке годовой циклограммы на период реализации Программы развития.
Мероприятия по реализации подпроектов включаются в годовой план работы дошкольной образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на
педагогическом совете и рассматриваться на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии установочных семинаров, консультаций, способствующих психологической и
практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации подпроектов.
Информационное сопровождение о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ и
официальный сайт МАДОУ Детский сад 17, в процессе организации и проведения мероприятий муниципального и регионального уровней.
29
3.3. Механизм реализации
Программы развития МАДОУ Детский сад 17
Финансовоэкономический
− экономические расчеты и обоснования;
− формирование бюджета с учетом цели и задач Программы;
− привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей;
− организация торгов и конкурсов;
− финансирование подпроектов в рамках Программы развития и др.
Нормативно-правовой − развитие и совершенствование локальной нормативной базы реализации Программы (разработка и редакция ЛНА);
- совершенствование эффективных контрактов, должностных инструкций и др.);
− нормативное регулирование порядка предоставления участникам образовательных отношений необходимых
условий в части ресурсного обеспечения реализации задач и направлений развития образования и воспитания,
предусмотренных Программой;
− подготовка и утверждение новой редакции Устава МАДОУ Детский сад 17;
− нормативное закрепление функций за сотрудниками ДОО;
− нормативное оформление проектной деятельности по реализации Программы развития (утверждение кураторов,
паспортов и календарных планов подпроектов) и др.
Управленческий
− распределение функций по реализации Программы;
− изменения организационной структуры и функций МАДОУ Детский сад 17 в связи с реализацией Программы;
− координация (согласование) с учредителем и исполнителями изменений в Программе;
− организация работы с родителями, социальными партнерами и другими ДОО по реализации Программы;
− формирование мер стимулирования эффективного осуществления Программы развития МАДОУ Детский сад 17;
− формирование показателей, отражающих результативность и эффективность системы управления МАДОУ Детский
сад 17;
- организация мониторинга достижения качественных и количественных показателей и др.
Научно− проведение исследования по выявлению тенденций развития и внешней среды МАДОУ Детский сад 17;
исследовательский и − проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников для оценки уровня их удовлетворенности услугами
методический
МАДОУ Детский сад 17;
− подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности МАДОУ Детский сад 17;
− изучение влияния инновационных педагогических технологий и новых организационных форм, предметноразвивающей среды в решении проблем развития ребенка и его социальной адаптации.
30
Информационнокоммуникационный
− организация и осуществление обратной связи с родителями, учредителем, заинтересованными сторонами по
вопросам реализации Программы;
− организация документооборота и его автоматизации в МАДОУ Детский сад 17 на основе соответствующих
регламентов;
− создание информационных баз данных по методическим разработкам в рамках подпроектов;
− использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационнометодических ресурсов для достижения цели и задач Программы и др.
31
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ Детский сад 17
Программа развития МАДОУ Детский сад 17 представляет собой локальный нормативный документ, характеризующий имеющиеся
достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и
особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований
образовательной системы детского сада, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Этапы
Направления деятельности
2024г.
2025-2026 гг.
2027-2028г.
Нормативное
Разработка пакета исходных
Подготовка самообследования по
Подготовка отчета о
нормативных документов
результатам деятельности ДОО за
деятельности за весь период
деятельности.
год и его утверждение.
действия Программы развития.
Разработка и утверждение
календарного плана работы на
следующий учебный год.
Заключение договоров с
социальными партнерами,
согласование плана работы.
Информационное
Информирование педагогического
Представление текущих результатов Выступление на городских и
коллектива, коллектива родителей
апробации модели (подпроектов) на областных конференциях,
(законных представителей) и
педагогических советах ДОО,
образовательных выставках.
обучающихся, городского
родительских собраниях, районных
педагогического сообщества о начале и городских педагогических
инновационной деятельности по
форумах.
реализации новой модели (стратегии)
ДОО.
Диагностико-аналитическое Сбор и анализ информации
Осуществление текущей
Сбор и анализ информации
относительно социальнодиагностики результативности
относительно результатов
педагогической ситуации в ДОО на
апробации модели ДОО на основе
апробации модели. Проведение
момент начала реализации
разработанных целевых
факторного анализа, обобщение
Программы развития ДОО.
показателей.
материалов.
ОрганизационноОрганизация работы проектных групп Деятельность проектных групп
Координация деятельности по
координационное
по апробации модели ДОО.
согласно утвержденных «дорожный анализу результатов апробации
32
Направления деятельности
2024г.
Проектировочное
Проектирование модели ДОО на
основе результатов диагностикоаналитической деятельности.
Разработка и экспертиза подпроектов
Программы развития ДОО.
Методическое
Проведение педагогических советов,
проектных групп по реализации
отдельных направлений Программы
развития.
Этапы
2025-2026 гг.
карт» подпрокетов.
Организация
и
координация
текущей деятельности коллектива
по апробации модели ДОО.
Подготовка конкурсных и
грантовых заявок на получение
финансовой поддержки подпроектов
ДОО.
Конкретизация модели ДОО
(разработка и адаптация
педагогических методик,
технологий деятельности, мер
профилактики, организационных
структур и т.д.)
Проведение семинаров по проблеме
разработки и моделирования
учреждения, анализ возможностей
использования существующих
технологий взаимодействия,
формирования ценностных
ориентаций, ценностно-смыслового
диалога, индивидуальноличностных технологий
деятельности и др. в соответствии с
потребностями модели.
33
2027-2028г.
модели и обобщению опыта
инновационной деятельности
коллектива.
Прогнозирование возможных
результатов системного
внедрения апробированной
модели ДОО.
Разработка и издание
методических рекомендаций по
итогам деятельности по
разработке и апробации модели
ДОО.
Проведение открытых
мероприятий по
позиционированию результатов
деятельности в апробации
модели ДОО.
Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МАДОУ Детский сад 17
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление МАДОУ Детский сад 17 и реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления дошкольной образовательной организацией, в
том числе, реализацией Программы развития, порядок принятия ими решений и выступления от имени ДОО устанавливаются Уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в части не урегулированной вышеуказанными документами деятельность органов
управления регламентируются положениями.
Права и обязанности членов органов управления, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными
актами ДОО, возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
В МАДОУ Детский сад 17 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Общее
собрание работников, Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления ДОО и принятия
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе создан Родительский комитет.
Принятие Программы развития осуществляется Педагогическим советом. Координация и контроль за выполнением Программы
развития, администрация МАДОУ Детский сад 17 оставляет за собой и педагогическим советом. Мероприятия по осуществлению данного
вида деятельности включают в себя: анализ хода выполнения плана, действий по реализации Программы развития и внесение предложений
на Педагогическом совете по его коррекции; осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы
развития; осуществление тематического, текущего, персонального контроля за реализацией Программы развития.
Администрация МАДОУ Детский сад 17 ежегодно подводит итоги выполнения Программы развития на заседании педагогического
совета и отражается в Отчете по самообследованию по результатам деятельности ДОО.
Корректирование Программы развития и подпроектов осуществляется по результатам ежегодного анализа на основе выделенных
показателей. Мероприятия подпроектов могут заявляться на получение финансирования от грантодателей. Результаты реализации
Программы развития и подпроектов представляются на методических мероприятиях.
34
РАЗДЕЛ 6 . ПЛАН МЕРОПРИЯИЙ («дорожная карта») РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№п\п
1.
События (информационные, методические, управленческие и
Сроки исполнения
т. д.),
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Работа с воспитателями:
1. «Семинары и тренинги»:
- провести серию обучающих семинаров и тренингов для
воспитателей по темам: "Основы профориентации", "Методы
вовлечения детей в профессиональную деятельность".
- Организовать мастер-классы от специалистов по
созданию развивающей среды в группах.
в течении 2024-2025 учебного
года
2. «Разработка методических материалов»:
- создать банк методических разработок и сценариев
занятий по профориентации для использования в работе с
детьми.
- обеспечить доступ к этим материалам всем воспитателям.
Работа с родителями:
1. Информационные встречи:
- проводить регулярные информационные встречи с
родителями, объясняя цели и задачи проекта, а также роль
семьи в формировании профессиональных интересов у детей.
- предоставлять родителям рекомендации по поддержке
профориентационных инициатив дома.
2. Участие в мероприятиях:
- приглашать родителей на открытые занятия и
мероприятия, связанные с профориентацией.
- включать родителей в процесс создания развивающей
35
Ответственные
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
заместители заведующего,
воспитатели
предметно-пространственной среды в группе.
Работа с дошкольниками:
1. Организация занятий:
- регулярно проводить тематические занятия, посвященные
различным профессиям.
- использовать игровые методы и интерактивные подходы
для привлечения внимания детей.
2. Экскурсии и встречи:
- организовывать экскурсии в местные предприятия и
учреждения, где дети могут наблюдать за работой
представителей различных профессий.
- привлекать специалистов из разных сфер для проведения
мастер-классов и бесед с детьми.
Продолжение работы с воспитателями:
1. Обмен опытом:
- организацию конференций и круглых столов для обмена
опытом между воспитателями.
- поддержку публикации статей и методических пособий,
созданных воспитателями в ходе реализации проекта.
в течении 2025-2026 учебного
года
2. Мониторинг и оценка:
- введение системы мониторинга и оценки эффективности
проводимых мероприятий.
- анализ результатов и корректировка планов работы при
необходимости.
Расширение участия родителей:
1. Совместные проекты:
36
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
заместители заведующего,
воспитатели
- реализация совместных проектов с участием родителей и
детей, направленных на изучение профессий.
- организация семейных конкурсов и викторин по
профессиональной тематике.
2. Повышение вовлеченности:
- увеличение доли родителей, участвующих в подпроектах
ДОО до 60%.
- активизация взаимодействия с родительскими комитетами
для поддержки инициативы.
Углубление работы с дошкольниками:
1. Конкурсы и соревнования:
- проведение конкурсов и соревнований среди детей,
связанных с профессиональной деятельностью.
- участие в городских и региональных конкурсах
профориентационной направленности.
2. Расширение спектра профессий:
- усиленное внимание к изучению редких и современных
профессий.
- использование инновационных методов обучения, таких
как робототехника и программирование.
Закрепление достигнутых результатов:
1. Оценка и анализ:
- подготовка итогового отчета о результатах реализации
проекта за три года.
- оценка достижения целевых показателей и определение
дальнейших направлений развития.
в течении 2026-2027 учебного
года
2. Распространение опыта:
37
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
заместители заведующего,
- публикация результатов проекта в научных журналах и на
образовательных порталах.
- представление опыта на всероссийских и международных
конференциях.
Укрепление сотрудничества:
1. Социальное партнерство:
- дальнейшее развитие социального партнерства с
учреждениями экономической и социальной сферы.
- совместная реализация долгосрочных проектов с
партнерами.
«Инновационная деятельность «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной
программы дошкольного образования «Речь: плюс»
2
Тематический календарь инновационной деятельности Речь
плюс
2024-2028
https://madou17.tvoysadik.ru/?section_id=43
3
Ряписова С.И., заведующий
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
заместители заведующего
Февраль 2025
Территориальный практико –ориентированный семинар
Ряписова С.И., заведующий
«Повышение качества речевого и познавательного развития
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
по ФОП ДО с с использованием парциальных программ
заместители заведующего
дошкольного образования» Речь:плюс», «Мате:плюс»
«Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного
образования «Мате :плюс»
Тематический календарь инновационной деятельности Мате
2024-2028
Ряписова С.И., заведующий
плюс
Тункина В.А., Тебенькова Е.С.,
https://madou17.tvoysadik.ru/?section_id=43
заместители заведующего
Территориальный практико –ориентированный семинар
«Повышение качества речевого и познавательного развития
по ФОП ДО с с использованием парциальных программ
дошкольного образования» Речь:плюс», «Мате:плюс»
Февраль 2025
38
«Воспитывающая среда» как инструмент духовно-нравственного и исторического просвещения дошкольников
4
Планирование системы формирования исторических
представлений у детей дошкольного возраста
Долгосрочные образовательные проекты
по историческому просвещению дошкольников:
«Есть на карте городок», «Доисторический Красноуфимск»
«Многонациональный Красноуфимск»
«Культурный Красноуфимск»
«Красноуфимские достопримечательности»
в течении 2024-2025 учебного
года
в течении 2025-2026 учебного
года
Муниципальный практико- ориентированный семинар
5
Февраль 2026
Тебенькова Е.С., заместитель
заведующего
Тебенькова Е.С., заместитель
заведующего, воспитатели и
специалисты
Тебенькова Е.С., заместитель
заведующего, воспитатели и
специалисты
«Проектирование профессионального маршрута педагога дошкольного образования»
Тункина В.А., заместитель
Основы внедрения ПМП
заведующего
3-й квартал 2024 г
I этап — Подготовительный
Проведение анализа текущей ситуации:
Анкетирование педагогического состава для определения
профессиональных дефицитов.
Изучение опыта коллег и аналогичных проектов в других
регионах.
Общее собрание:
Информирование коллектива о целях и задачах проекта.
Презентация концепции ПМП.
Разработка концептуальных основ:
Определение основных этапов ПМП.
Формулирование критериев оценки прогресса педагогов.
4 квартал 2024 г
1–2 кварталы 2025 г
II этап — Начальное внедрение
Создание пилотной группы:
39
Отбор педагогов для тестирования модели ПМП.
Организация семинаров и консультаций для пилотной
группы.
Повышение квалификации:
Участие пилотной группы в курсах повышения
квалификации.
Применение новых знаний на практике.
Оценка первых результатов:
Мониторинг успешности внедрения ПМП.
Сбор отзывов от участников пилотной группы.
Расширение охвата
I этап — Масштабирование
Расширение числа участников:
Привлечение остальных педагогов к участию в проекте.
Проведение общих собраний и разъяснительных
мероприятий.
Углубленное обучение:
Организация интенсивных курсов повышения квалификации.
Мастер-классы и тренинги по современным образовательным
технологиям.
II этап — Интеграция с практикой
Включение ПМП в повседневную работу:
Разработка рабочих планов для каждого педагога.
Методические рекомендации по интеграции новых методов в
образовательный процесс.
Консультационные сессии:
Регулярные встречи для решения возникающих вопросов.
Индивидуальные консультации по личным маршрутам.
Углубленная работа и адаптация
I этап — Профессиональная специализация
Выбор направлений специализации:
3–4 кварталы 2025 г
1–2 кварталы 2026 г
3–4 кварталы 2026 г
40
Предложение педагогам выбрать узкую область для
углубленного изучения.
Создание специализированных групп по интересам.
Участие в научных мероприятиях:
Организация конференций и круглых столов внутри
учреждения.
Поощрение участия педагогов в региональных и
федеральных конкурсах.
II этап — Адаптация моделей
Анализ результатов второй волны:
Оценка достигнутых успехов и проблемных зон.
Корректировка учебных программ и подходов.
Дополнительные курсы и стажировки:
Организация стажировок в ведущих учреждениях страны.
Кроссфункциональность
I этап — Интергационные проекты
Объединение усилий разных специалистов:
Взаимодействие между педагогами различных
специальностей.
Совместные проекты и мероприятия.
Обмен опытом с коллегами:
Организация обмена опытом с педагогическими
коллективами других регионов.
Посещение открытых уроков и мастер-классов.
II этап — Развитие лидерских качеств
Развитие управленческих навыков:
Тренинги по лидерству и наставничеству.
Поддержка молодых специалистов:
Наставничество опытных педагогов над молодыми
специалистами.
Программа поддержки начинающих педагогов.
Заключительные мероприятия и оценка
1–2 кварталы 2027 г
3–4 кварталы 2027 г
1–2 кварталы 2028 г
41
3–4 кварталы 2028 г
I этап — Итоги пятилетнего периода
Финальная оценка результатов:
Анализ достигнутого прогресса каждого участника.
Сбор отзывов и предложений для дальнейшего
совершенствования системы.
Награждение лучших участников:
Организация торжественного мероприятия с вручением
наград и сертификатов.
Признание заслуг педагогов на уровне учреждения и
региона.
II этап — Перспективы и дальнейшие шаги
Перспективное планирование:
Разработка стратегии на следующие пять лет.
Прогнозирование будущих тенденций в образовании.
Продвижение результатов проекта на федеральном уровне.
42
43