изменения и дополнения в ОП ДО МАДОУ 17 2024-2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Юридический адрес:623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р.Горбуновой, 23
Фактический адрес:623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р.Горбуновой, 23
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Механизаторов, 24
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Юбилейная, 4

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад 17
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ Детский сад 17
___________ С.И. Ряписова
Приказ № 173-ОД от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Заседанием Родительского комитета
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17 С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ"
Дата: 2024.08.30 12:50:40 +05'00'

Изменения и дополнения в

образовательную программу
дошкольного образования
Внести
дополнения:

в основную образовательную программу следующие изменения и

1) Пункт 1.4.2. Информация о контингенте воспитанников и их семьях раздела 1
«Целевой раздел» изложить в следующей редакции:
Количественный состав воспитанников
Группы
Механизаторов
Юбилейная
Р.Горбуновой
Всего

Группа
раннего
возраста
16
16
12
44

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Итого

12
16
17
45

8
13
13
34

12
20
21
53

16
15
14
45

64
80
77
221

Социальный статус воспитанников
Статус воспитанников
Опекаемые
Дети - инвалиды

1

2022

2023

0
1

0

Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Год

Общее колво семей, ед.

2021
2022
2023

211
226
195

Социальный статус семей
В том числе:
Полные семьи,
Неполные
ед./%
семьи,
ед./%
201/ 95,3
10/4,7
195/86,3
31/13,7
168/86,2
27/13,8

0

0

Из общего количества
многодетные семьи,
ед./%
57/27
77/34
52/26,6

Семьи из группы риска
Семьи, находящиеся в социально опасном
Семьи, воспитывающие опекаемого
положении, ед./%
ребёнка, ед./%
2021
2022
2023
2021
2022
2023
0/0
1/0,39%
2/1,02%
0/0
0/0
0/0
Удовлетворенность потребителей качеством образования детей
Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образования детей в
МАДОУ Детский сад 17 проводится на основе комплексной методики изучения
удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным учреждением.
Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью
образовательного учреждения (по состоянию на май 2024 года) составляет 97,1 %,
уровень работающих квалифицированных и компетентных педагогов и специалистов
составляет 97,1 %.
95,7 % родителей отметили положительный уровень развития ребенка в системе
дошкольного образования (дети с интересом и пользой проводят время в детском саду, их
привлекают к участию в организуемых мероприятиях; в детском саду созданы условия
для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и
потребностей, благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в
школу).
Уровень взаимоотношений между родителями (законными представителями) и
педагогами группы – 83,1%.
2)
ЧАСТЬ
ПРОГРАММЫ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, Раздел 1 «Целевой раздел» изложить в следующей
редакции:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
выбранными участниками образовательных отношений программами, направленными на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на уровне части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений.
Образовательная область «Познавательное развитие» для детей от 3лет до 7 лет в
зданиях по адресам Механизаторов 24 и Юбилейная 4 представлена парциальной
программой С.Н. Николаевой «Юный эколог»1.

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016. – 112 с.
1

2

Цель программы – познание дошкольниками разнообразия растений, животных,
сезонных явлений и т.п.
В рамках реализации модуля «Социально-коммуникативное развитие» дополняется
посредством примерной парциальной программы для детей 5-7 лет «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»2.
Цель программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социальноэкономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у
детей данного возраста.
В рамках реализации регионального компонента дополняется посредством
образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст3
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ
базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными
социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
В рамках деятельности инновационной площадки АНО ДПО «НИКО» по
направлениям:
Повышение качества познавательного развития по ФОП с использованием
парциальной программы дошкольного образования «Мате: плюс»
1.Целенаправленное развитие «способностей-предшественников»(ранних дочисловых
математических способностей), на основе которых в дальнейшем происходит освоение
собственно математический понятий, представлений и действий.
2. «Математика в повседневной жизни»: развитие математических понятий,
представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской
деятельности и режимных моментов, в других образовательных областях, в свободной
деятельности.
3. Математика в проектной деятельности
4. «Игры–открытия»: целенаправленное развитие понимания базовыхматематических
представлений и концепций с помощью материалов и игр УМК «Мате:плюс. Математика
в детском саду».
5. Создание предметно-пространственной среды для спонтанного освоения детьми
математических представлений и развития математических способностей.
Повышение качества речевого развития по ФОП с использованием парциальной
программы дошкольного образования «Речь: плюс»
1.Целенаправленная работа по развитию предпосылок грамотности в широком смысле,
что способствует общему речевому развитию ребенка. В образовательной программе
«Вдохновение» понятие «предпосылки грамотности» употребляется в собирательном
смысле — это совокупность коммуникативного и социального опыта ребенка, знаний и
умений, связанных с поисково-исследовательской, бытовой деятельностью, с языковой,
книжной, письменной культурой.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная
парциальная образовательная программа дошкольного образования (для детей 5-7 лет). - Шатова А. Д., Аксенова Ю. А.,
2019 https://fincult.info/upload/iblock/2c4/2c4d6c18363046e09c6561814284b7da.pdf
2

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. URL:
3

3

2. «Речь в повседневной жизни» представляет собой работу, направленную на общее
овладение ребенком речью в контексте ситуаций повседневной жизни, детской
деятельности, режимных моментов и в других образовательных областях. Решение этой
задачи является важнейшим аспектом для всех других образовательных областей, каждая
из которых вносит в общее речевое развитие свой особый вклад.
3. «Речь повсюду» — речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей.
4. Игры-открытия для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) с использованием
материалов и простейших заданий, целенаправленно развивающих речевые способности.
5. Создание предметно-пространственной среды для полноценного овладения детьми
речью. Речевое развитие происходит в определенных условиях:
• «естественных» (социальная среда и окружение, речевая среда и общение со
взрослыми и детьми, семейное благополучие);
• «специально созданных» (предметная среда, целенаправленная работа педагогов,
изучение состояния устной речи детей, взаимодействие с семьей). Формирование
необходимых
для
обеспечения
качества
образовательного
процесса
профессиональных компетентностей педагогов в ходе дополнительного
профессионального обучения и профессионального консультирования.
•
3) Организационный раздел Программы воспитания. Раздел 2.7 «Рабочая
программа воспитания МАДОУ Детский сад 17 в части актуальности ссылок на
официальный сайт МАДОУ Детский сад 17 изложить в следующей редакции:
Нормативно-методическое обеспечение
Для реализации программы воспитания в МАДОУ Детский сад 17 используется
практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в открытом
доступе в электронной форме на платформе институт воспитания.рф.
https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programmy-vospitaniya-doshkolnykhobrazovatelnykh-organizatsiy/
Перечень локальных правовых документов МАДОУ Детский сад 17, в которые
вносятся изменения в соответствии с рабочей программой воспитания:
- Программа развития МАДОУ Детский сад 17 на 2020-2024 гг.;
- Годовой план работы МАДОУ Детский сад 17.
Подробное описание приведено на сайте МАДОУ Детский сад 17 в разделе
«Документы»:
https://madou17.tvoysadik.ru/sveden/document
«Образование»:
https://madou17.tvoysadik.ru/sveden/education
4) ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ. Раздел 2 «Содержательный раздел» изложить в следующей редакции:
Описание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями
развития ребенка с учетом вариативных форм, способов, методов, средств
реализации Программы
в части, формируемой участниками образовательных отношений
Полностью соответствует содержательному разделу парциальной программы
дошкольного образования С.Н. Николаевой «Юный эколог» (образовательная область
«Познавательное развитие»)

4

Содержание образовательной деятельности 4
Полностью соответствует содержательному разделу парциальной программы
дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» (образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»)
Содержание образовательной деятельности5.
Полностью соответствует содержательному разделу образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст
Содержание образовательной деятельности.6
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
Формы, способы, методы и средства реализации Программы «Юный эколог»
При реализации программы используются традиционные методы (словесный,
наглядный, практический) с дополнением методов инфомационно-рецептивного,
проблемного изложения и исследовательского.
Педагог использует различные средства: демонстрационные и раздаточные,
естественные и реальные.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
В основание оптимальной модели решения задач формирования предпосылок
финансовой грамотности у старших дошкольников может быть положена структурная
дифференциация образовательного процесса (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, 1995),
исходя из основных, наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослого как
непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность, и как организатора
развивающей предметной среды. В соответствии с этими позициями взрослого
образовательный процесс включает две основные составляющие:
1. совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми;
2. свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Такая структурная модель образовательного процесса должна быть принята как
каркасная для всего дошкольного возраста (3-7 лет) и как единственно возможная для
младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Согласно
предложенной
модели,
в
основном
составляющем
блоке
образовательного процесса — «партнерском» — в рамках совместной непринужденной
деятельности взрослого с детьми должны решаться развивающие задачи самого широкого
плана:
- развитие инициативности детей во всех сферах деятельности, развитие общих
познавательных способностей (в т. ч. сенсорики, символического мышления);
- развитие культуры чувств и переживаний, способности к планированию
собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение
результата;
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016. – 112 с.
5
Раздел 2 Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная
парциальная образовательная программа дошкольного образования (для детей 5-7 лет). - Шатова А. Д., Аксенова Ю. А.,
2019 https://fincult.info/upload/iblock/2c4/2c4d6c18363046e09c6561814284b7da.pdf
6
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. URL:
4

5

- освоение ребенком мироустройства в его природных и рукотворных аспектах
(построение цельной картины мира).
Организующими в этом блоке являются формы совместной деятельности взрослого
и детей (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение
художественной литературы), а также тематическое наполнение, которое использует
воспитатель, инициируя совместную партнерскую деятельность с детьми.
Все указанные формы совместной деятельности взрослого и детей, реализуя
множественные развивающе-образовательные задачи, дают взаимоусиливающий эффект,
и вместе с тем в каждой из них есть стержневая группа задач, требующая для своей
реализации релевантное культурно-смысловое (тематическое) наполнение.
Стержневые развивающе-образовательные задачи вкупе с соответствующим
содержанием (принципами их подбора и структурирования) являются опорами для
воспитателя в гибком проектировании этих форм работы с детьми.
Наполнение партнерского блока образовательного процесса основывается на
классической комплексно-тематической модели с той разницей, что воспитателю не
задаются конкретные темы для проработки с детьми, а определяется лишь примерное
движение по нескольким линиям, соответствующим формам взросло-детской активности,
с помощью: вариантов примерных тематических циклов для познавательноисследовательской деятельности (наблюдения и экспериментирования), репертуара
художественных произведений с различными вариантами выбора, различных типов и
структуры работы для продуктивной деятельности, возможных способов и форм игровой
деятельности. Конкретная конфигурация этих форм активности и их содержания
проектируется самим воспитателем, который может выбрать любую из форм совместной
деятельности с детьми и линию ее развертывания как основную, смыслообразующую, и
строить от нее и через нее переходы к другим формам.
Существенной особенностью совместной партнерской деятельности взрослого и
детей является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих
детей. В то же время партнерская взросло-детская активность открыта для
перепроектирования в соответствии с интересами детей и их субкультурой, которые
проявляются и реализуются в свободной детской деятельности.
Формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст 7 представлены в
разделе 2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства организации совместной
деятельности взрослых и детей, поддерживающих культурные практики
5) Пункт 3.5. Кадровые условия реализации
«Организационный раздел» изложить в следующей редакции:

Программы.

Раздел

3

МАДОУ Детский сад 17 укомплектован квалифицированными кадрами
(руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административнохозяйственными работниками), наименование должностей которых соответствует
номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций,
утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022
г. № 225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 9, ст. 1341).
Реализация Программы осуществляется:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. URL:
7

Стр.278

6

1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания
воспитанников в МАДОУ Детский сад 17;
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени
пребывания воспитанников в МАДОУ Детский сад 17.
Характеристика педагогических кадров, участвующих в реализации Программы
Одним из ключевых моментов в реализации поставленных целей и задач
Программы является наличие стабильного, творческого коллектива в МАДОУ Детский
сад 17, грамотная кадровая политика администрации.
Состав педагогических кадров по стажу работы
Всего, чел

До 3 лет

31

2

От 3 до 5
лет
1

От 5 до 10
лет
8

От 10 до 15
лет
6

От 15 до 20
лет
6

20 и более
8

Возрастной
баланс
педагогических
кадров
позволяет
осуществлять
образовательный процесс эффективно: старшие передают опыт молодым. Процесс замены
педагогических кадров проходит безболезненно и не сказывается на качестве
функционирования образовательного учреждения.
Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
Чел.
10
Высшая
10
Первая
6
Соответствие занимаемой должности
5
Без категории

%
32,2
32,2
19,3
16,1

В педагогическом коллективе преобладающее число педагогов имеют первую
квалификационную категорию, без категории работают педагоги, вновь поступившие на
работу и не имеющие стажа работы.
Распределение педагогического персонала по уровню образования
Наименование
показателей
Заведующий
Зам. заведующего
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Всего, чел.
Всего, %

Всего
работников,
чел.

высшее

Из них имеют образование
из них
среднее
педагогическое профессиональное
образование
1
3
11
11
2
0

1
3
23
2

1
3
12
2

2

1

1

1

1

3
1
35
100

3
1
23
65,7

3
1
22
62,9

0
0
12
34,2

0
0
12
34,2

Из них
педагогическое

11
0

В целях эффективной реализации Программы в МАДОУ Детский сад 17 созданы
условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их
дополнительного профессионального образования. Программой предусмотрены
7

различные формы и программы дополнительного профессионального образования, в т. ч.
учитывающие особенности реализуемой Программы
Сведения о руководящих и педагогических кадрах по состоянию на 01.09.2024
г. представлении на официальном сайте детского сада в сети интернет:
https://madou17.tvoysadik.ru/upload/tsmadou17_new/files/98/b6/98b6663c5c5256ea951f65545
164b00b.pdf
6)
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ. Раздел 3 «Организационный раздел» изложить в следующей редакции:
Организация развивающей предметно – пространственной среды
Предметно-пространственная развивающая среда МАДОУ Детский сад 17
рассматривается в части, формируемой участниками образовательных отношений как
система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, для овладения
культурными способами деятельности, с ориентацией на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного
обилия и без недостатка), мобильную среду и обеспечивают реализацию вариативной
части основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и
ребенка и самостоятельной деятельности ребенка, с учетом его потенциальных
возможностей,
интересов
и
социальной
ситуации
развития.

8

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Ресурсы
(печатное,
электронное)
Электронны
й

Кол
-во

Место
нахождения

3

Методический
кабинет
(Ю., М., Р.Г.)

Электронный

3

Печатный

3

Методический
кабинет
(Ю., М., Р.Г.)

Печатный

3

Методический
кабинет
(Ю., М, РГ.)

Печатный

3

Печатный

3

Методический
кабинет
(Ю., М., РГ)

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаикасинтез, 2016.

Печатный

2

Методический
кабинет (Ю., М)

1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»:
Система работы в младшей группе детского сада. - М.: Мозаикасинтез, 2016.
2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»:
Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаикасинтез, 2016.
3. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»:
Система работы в старшей группе детского сада. - М.: Мозаикасинтез, 2016.

Печатный

2

Методический
кабинет (Ю., М)

Программы,
методические пособия

Кол-во

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. URL:

Наглядно-дидактические пособия

1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования (для детей 5-7 лет). - Шатова
А. Д., Аксенова Ю. А., 2019
Сборник методических материалов на основе примерной
парциальной
образовательной
программы
дошкольного
образования для детей 5–7 летЭкономическое воспитание
дошкольников:
формирование
предпосылок
финансовой
грамотности, 2019

Сборник демонстрационных материалов на основе
примерной
парциальной
образовательной
программы дошкольного образования для детей
5–7 летЭкономическое воспитание дошкольников:
формирование
предпосылок
финансовой
грамотности, 2019
Сборник занимательных задач и ребусов
«Путешествие в мир финансов»
Книжка – раскраска для детей «Как Сорока карту
потеряла»
Образовательная область «Познавательное развитие»

9

2

2

2

2

- Плакаты: «Пищевые цепочки», «Этого не
следует делать в лесу», «Лес — многоэтажный
дом», «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник
заботится о лесе», «Зачем пилят деревья», «Зачем
люди ходят в лес», «Где в природе есть вода»

Печатный

Методический
кабинет (Ю., М)

Печатный

Методический
кабинет (Ю., М)

7) Краткую презентацию Программы. Раздел 4 Дополнительный раздел изложить в
следующей редакции:
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа охватывает детей с 1,6 до 7 лет и ориентирована на категории
воспитанников МАДОУ Детский сад 17: от 1,6 до 3 лет – ранний возраст, от 3 до 4 лет –
младшая группа, от 4 до 5 лет - средняя группа; от 5 до 6 лет - старшая группа; от 6 до 7
лет – подготовительная к школе группа.
Также общеразвивающие группы посещают дети с ограниченными возможностями
здоровья, согласно заключениям ПМПК.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками МАДОУ Детский сад 17 во
всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми и составляет, примерно
80% от общего объема Программы.
Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

ФОП ДО

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для
работы с детьми 3-7 лет.
Экономическое
воспитание
дошкольников:
формирование
предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная
образовательная программа дошкольного образования (для детей 57 лет). - Шатова А. Д., Аксенова Ю. А.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева,
О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. URL:

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Направления взаимодействия с семьями воспитанников
Диагностико аналитическое
- получение и анализ
данных о семье, её
запросах в отношении
охраны
здоровья
и
развития ребёнка;
об уровне психологопедагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей);
планирование работы с
семьей
с
учётом
результатов проведенного
анализа;
-согласование
воспитательных задач

10

Просветительское

Консультационное

Просвещение
родителей
(законных
представителей) по вопросам:
-особенностей психофизиологического и
психического
развития
детей
младенческого, раннего и дошкольного
возрастов;
- выбора эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного возраста;
- ознакомление с актуальной информацией
о государственной политике в области ДО,
включая
информирование
о
мерах
господдержки
семьям
с
детьми
дошкольного возраста;
- информирование об особенностях
реализуемой в ДОО образовательной
программы;
- условиях пребывания ребёнка в группе
ДОО;
- содержании и методах образовательной
работы с детьми;

Консультирование
родителей
(законных представителей) по
вопросам:
- их взаимодействия с ребёнком,
- преодоления возникающих
проблем воспитания и обучения
детей, в том числе с ООП в
условиях семьи;
- особенностей поведения и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками и педагогом;
- возникающих проблемных
ситуациях;
способам
воспитания
и
построения
продуктивного
взаимодействия
с
детьми
младенческого,
раннего
и
дошкольного возрастов;
- способам организации и
участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и т.д.

11


Наверх

Приказ о снятии с контроля предписания №66-07-01/01-2286-2024 от 10.07.2024

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».